399870, Липецкая область,п. Лев Толстой
пер. Советский
Выплата стипендий в МБОУ п. Лев Толстой  не предусмотрена.

Учащимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Меры социальной поддержки воспитанников дошкольных групп.
1.Образовательные услуги в рамках государственного образовательного стандарта предоставляются бесплатно.
Бесплатно предоставляются  психолого-педагогические, логопедические услуги.
2. Согласно Постановлению Администрации  Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области «О внесении изменений в постановление №318 от  
17.08.2022г. «Об установлении среднего и максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные  
программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на 2023 год» от 31.10.2022г. №449                          
установлены льготы по оплате за содержание ребенка в Учреждении, реализующего образовательные программы дошкольного образования:
2.1. Родительская плата не взимается за содержание детей, посещающих МБОУ п. Лев Толстой:
- детей-инвалидов;
- детей с ограниченными возможностями здоровья;
- детей-сирот;
- детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей с туберкулезной интоксикацией.
2.2. Семьям со среднедушевым доходом, размер которого ниже полуторакратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения,  
установленной Правительством области (далее - семьи со среднедушевым доходом, размер которого ниже полуторакратной величины прожиточного  
минимума), имеющим детей, ежемесячно предоставляется компенсационная выплата за присмотр и уход за детьми в Учреждении (далее - компенсационная  
выплата за присмотр и уход за детьми) в следующих размерах:
- на первого ребенка в размере 20 процентов от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в Учреждении;
- на второго ребенка - 50 процентов от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в Учреждении.
2.3. Многодетным семьям ежемесячно предоставляется компенсационная выплата за присмотр и уход за детьми в размере 100 процентов от среднего  
размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в Учреждении.
2.4. Родителю (законному представителю) ребенка (детей) участника специальной военной операции ежемесячно предоставляется компенсационная выплата  
за присмотр и уход за детьми в размере 100 процентов от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в Учреждении.





Документы, необходимые для получения материальной помощи многодетными семьями:
1. Письменное заявление одного из родителей о предоставлении социальной выплаты для  
обеспечения школьной и спортивной формой.
2.Копия документа, удостоверяющего личность.
3.Копии свидетельств о рождении детей.
4.Копия удостоверения многодетной семьи.
5.Справка с места жительства о составе семьи.
6. На детей, достигших 18-летнего возраста, дополнительно представляются документы об  
учебе в образовательном учреждении или о прохождении военной службы по призыву. 
Стипендии и иные выплаты  
материальной поддержки
Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды.
…Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
…Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее - Конвенция). С учетом требований Конвенции в 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2025 годы».
Цель программы - создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.
«Доступная среда» - безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
Для каждого обучающегося в начале учебного года проводится Психолого-педагогический консилиум, на котором разрабатывается программа индивидуального сопровождения ребёнка, учитывающая его особенности здоровья.
Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастные цвета, имеются вывески с названием организации, графиком работы и планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В столовой ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске увеличена до 1,1 м. Столы находятся в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой. Такая рассадка позволяет детей-инвалидов сажать в столовой вместе с одноклассниками, что крайне желательно.
В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) - 1,5 х 1,5 м.
Около доски имеется свободный проход, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.
В здании школы постоянно находится медицинский работник, в случае необходимости ребенок-инвалид может воспользоваться процедурным кабинетом.
В школе имеется Wi-Fi. Интерактивные панели столов, досок и сенсорных ноутбуков способствуют развитию тактильного, визуального и акустического восприятия.
Все учащиеся образовательной организации, в том числе и учащиеся с ОВЗ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. С 1 по 4 класс учащиеся используют платформу «Учи.ру» и другие образовательные платформы.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник, дефектолог.  В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:
•    проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
•    проведение  малых педагогических советов, административных советов;
•    ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
•    посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
•    разработка методических  рекомендаций учителю;
•    диагностика, коррекция, профилактика;
•    обследование школьников  по запросу родителей;
•    оказание психологической поддержки педагогам.

Доступная среда